-- Да, сейчас как раз время утреннего клёва. Пойдёмте к реке, -- позвал ребят Роман Георгиевич.

Вся компания дружно направилась к реке. Закидушки были поставлены, ветеран решил проверить наживку. Толя и Санан взяли лежавшие на берегу удочки и, насадив червей, закинули крючки в воду. Девчонки внимательно наблюдали за этим процессом, а Алекс решил помочь фронтовику, достал садок с живцом из реки. Приманка на закидушках была объедена, и Роман Георгиевич, поменяв наживку, взял удочку и присоединился к мальчикам.

-- А вам на фронте случалась рыбачить?- - полюбопытствовал Толик.

-- Пару раз выпадала такая приятная возможность. Первый раз в госпитале на Украине под Харьковом, второй в Чехословакии. Наш полк вывели на переформирование, и мы отдыхали в поместье недалеко от Праги. Там был пруд удивительной чистоты. В поместье мы нашли снасти и отправились на рыбалку. Я первый раз ловил зеркальных карпов. Никогда в жизни я не получал такого удовольствия от ловли. Замечательная природа, тишина, на какое-то время я забыл о войне. Втроём за пару часов мы наловили рыбы на всю нашу роту, -- поклёвка прервала рассказ ветерана, и он ловким движением подсёк рыбу, вытащив на воздух приличного окунька.

Галя тоже изъявила желание порыбачить, и Алекс помог ей наладить удочку. После чего они с Лизой решили прогуляться по берегу.

Перед ними открывался великолепный пейзаж. По равнине, словно змея извивалась лентой несущая свои воды вдаль река, по берегам которой то тут, то там небольшими островками расположились берёзовые лесочки.

-- Какая красивая здесь природа! – любуясь этой картиной, сказала Лиза.

-- Да, места действительно очаровательные. Я здесь третий год отдыхаю, -- поддержал разговор Алекс, -- и даже написал об этом рассказ в «Пионерскую правду», за него мне дали грамоту.

-- О чем ещё писал? – интерес Лизы был искренним.

-- О войне, о нашем лагере.

-- Ты, наверное, много читаешь? – с любопытством спросила она.

-- Раньше не любил, помню, как меня родители заставляли читать книжку «Маленький водолаз». Потом как-то заболел и прочёл книжку про юного партизана, понравилось, начал читать больше. Сейчас читаю регулярно, так здорово узнавать, что-то новое, -- объяснил Алекс.

-- А я с пяти лет читаю, сначала сказки, теперь в основном исторические книги, -- голос её звучал завораживающе, -- хочу стать историком. А ты кем хочешь быть.

-- Не знаю, пока не думал. Мечтаю написать книгу, но только о чём -- пока не решил. Папа говорит -- придёт время, появится тема.

Алекс смотрел на неё с нескрываемым интересом.

-- Ты совсем такая же, как и мы, даже не верится, что ты из будущего, -- он смотрел на Лизу, не отрывая глаз.

-- Ты что, как и Аллочка, мне не веришь? – огорчилась она.

-- Да нет, не в этом дело. Просто мне казалось, в будущем дети должны быть другие, -- поправился Алекс.

-- Какие другие? С тремя руками и двумя головами? – пошутила Лиза, -- мы такие же, только более развитые, живём в другой обстановке и другом информационном пространстве.

Их разговор прервал прибежавший за ними Лёнька.

-- Вас Ирина Ивановна зовёт, -- выпалил он.

-- Молодые люди, погуляли, теперь пора спать, -- заботливо сказала воспитатель, когда они вернулись.

-- Спать совсем не хочется, -- попытался её уговорить Алекс.

-- Мы о чём с вами договаривались, когда вы просили о посиделках у костра? -- по её тону стало ясно, возражения не принимаются, -- тем более, что сегодня нам возвращаться в лагерь, и у вас не будет тихого часа. Так что отбой, -- закончила разговор воспитатель.

Проснувшись, Лиза вышла из палатки. В лагере кипела обычная жизнь. Девочки, собравшись вокруг Татьяны Сергеевны, рассматривали собранные для гербария листья. Мальчишки с Виктором Петровичем гоняли мяч. Галина Александровна с Ириной Ивановной заканчивали готовить обед. Отдых продолжался!

Звуки горна возвестили о наступлении обеда, в меню которого был суп из мясных консервов и каша с копчёной колбасой, обжаренной на костре. Все с удовольствием поели и, отдохнув, ждали, когда им разрешат искупаться.

Купание было, наверное, самое любимое времяпрепровождения детворы. И потому, получив разрешение, они дружно бросились в воду. Накупавшись, грелись на тёплом песке, подставляя своё тело ярким лучам летнего солнышка.

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, подходил к концу и туристический поход четвёртого отряда. Все с грустью собирали палатки и укладывали рюкзаки. Туристам предстоял обратный путь. Собрав все свои вещи и убрав от мусора место стоянки, отряд построился и, сняв флаг, направился в пионерский лагерь…

Мальчишки и девчонки вернулись из похода загорелыми, счастливыми, довольными, хотя и немного уставшими. Сдав туристические принадлежности, отряд отправился на ужин, где к ним присоединились Зоя, Ленуська и Яша, не ходившие в поход по состоянию здоровья. Не было только Серёжи -- он с отцом уехал на Украину к дедушке с бабушкой. Что послужило причиной отъезда – неожиданный отпуск отца или что-то другое, никто не знал. После столовой усталость начала одолевать детворой. Многих клонило в сон, и воспитатель разрешила лечь спать раньше отбоя.

Очередной день отдыха начался как обычно. Позавтракав, лагерь построился на линейку, где были объявлены мероприятия на сегодня, одним из которых было посещение аттракционов. Эту новость отдыхающие встретили с воодушевлением, криками «ура» и хлопаньем в ладоши.

Первым делом детвора собиралась покататься на «весёлых машинках». У них это был любимый аттракцион, где все хотели покататься. В ожидании своей очереди Алекс объяснил Лизе, как управлять машиной.

- В этом нет ничего сложного, рулевое колесо, с его помощью управляешь направлением движения, и педаль, нажав которую едешь, отпустив, остановишься, - пояснил он. – Посмотри, как ездят остальные, и всё поймёшь.

Действительно, Лиза быстро овладела навыками вождения и с удовольствием каталась, иногда сталкиваясь с другими участниками движения. Затем Лёнечка позвал её покататься на качелях-лодочках, взмывая вверх и опускаясь вниз, Лиза, иногда вскрикивала не в силах сдержать эмоции. Покатавшись, она присела на лавочку, но девчонки позвали её на другой аттракцион. Колесо обозрения поднималось всё выше и выше. Она не боялась, но некоторую настороженность к этому путешествию испытывала. Вначале она даже ощутила страх, но по мере подъёма и открывающейся панорамы он прошёл. Перед ней открылся замечательный вид лагеря и окрестностей. Вдали Лиза увидела строения.

-- А что там находится? – спросила она у девочек.

-- Это соседний лагерь «Юный железнодорожник», -- объяснила Аллочка, -- завтра футбольный матч между нашими лагерями. Игра состоится на нашем стадионе.

-- Какой красивый наш лагерь с высоты, -- заметила Лиза.

Медленно опустившись, они начали подниматься.

-- Во время подъёма у меня всегда захватывает дух, -- поделилась ощущениями Алёна.

-- Лично мне это нравится, -- вступила в разговор Галя, -- смотрите, какая красивая картина.

-- Ещё пару оборотов? – уточнила Аллочка.

Подружки согласились, и, прокатившись, отправились к следующему аттракциону. Как только все они были пройдены, девочки решили поболтать в беседке.

-- После обеда придёт машина с продуктами, с ней должны передать батарейки для часов, -- напомнила Алёна.

-- Нужно попросить Татьяну Сергеевну забрать их, мы же будем спать, -- предложила Аллочка.

-- Папа прислал мне схемы, как лучше их подключить, -- показала часы Лиза.

-- С этими вопросами к Кириллу, он сделает по схеме, как надо, -- пояснила Алёнка.

-- И у тебя будет постоянная связь? – интерес Аллочки был неподдельным.

-- На это не хватит энергии, но я смогу позвонить папе несколько раз, -- объяснила Лиза.

-- Почему папе, а не маме? – продолжала задавать вопросы Аллочка.

-- Все остальные связи заблокированы. У нас есть центр контроля передвижения, когда я попала к вам, произошёл сбой сигнала моего передатчика. Об этом сообщили в центр управления полётами, а те связались с папой. Хорошо, что у меня оказались эти часы с нулевым временным смещением, простой видеофон здесь не смог бы работать. Когда узнали, что со мной произошло, заблокировали все мои связи, так как информация пока засекречена. Для чего напрасно волновать родных, -- дала подробный ответ Лиза.

-- Это что, в центре сидят и смотрят за всеми? Сколько там должно народу работать! – удивилась Аллочка.

-- Центр работает в автоматическом режиме, контролирует всё аппаратура, если происходит какой-то сбой или внештатная ситуация, сигнал поступает диспетчеру, и тот принимает решение, -- продолжила объяснять Лизавета.

-- А зачем следить за всеми? – вступила в разговор Галя.

-- Не следить, а контролировать передвижение, чтобы иметь возможность помочь, если с человеком произошёл какой-то случай или он попал в беду, -- пояснила Лиза.

-- Идёмте, сейчас будет построение на обед, -- взглянув на часы, заметила Алёна.

После тихого часа и полдника Кир подсоединил батарейки, и Лиза связалась с отцом.

-- Здравствуй, папа.

-- Здравствуй, доченька, как отдыхается?

-- У меня всё хорошо. Папа, я могу связаться с информационным центром? – уточнила Лиза.

-- Нет. Заблокированы все каналы общения, -- объяснил отец, -- как здоровье, питание?

-- Питание хорошее, еда вкусная, со здоровьем никаких проблем. У нас дружный отряд, ко мне здесь хорошо относятся, -- весёлым тоном ответила Лиза.

-- Ты что хочешь узнать?

-- Пока не знаю, мне здесь задают много вопросов.

-- Спрашивай, что можно, я отправлю. Разговаривал с мамой, не смогла до тебя дозвониться, волнуется, -- продолжил разговор отец.

-- Папа, а я смогу вернуться домой? – этот вопрос сильно волновал Лизу.

-- Конечно. Не переживай, всё будет хорошо, мы тебя любим, не скучай, -- уверенным голосом успокоил её папа.

-- Я вас тоже люблю сильно-сильно, -- как в детстве произнесла она.

Наступила пауза.

-- Звони чаще, с батарейками порядок? – возобновил беседу отец.

-- Да, полный порядок. Время сеанса указанное в схеме, заканчивается, до свидания, -- закончив разговор, разъединила связь Лиза.

Поговорив с отцом, Лиза расстроилась, и товарищи, как могли, старались подбодрить её.

Вечером весь отряд собрался на веранде. И Татьяна Сергеевна напомнила, что срок литературного конкурса подходит к концу, а успехов не видно. Все взоры обратились на Алекса.

-- У меня пока нет никаких идей, -- сказал он, -- конкурс между прочим отрядный, может у кого-то есть какие-нибудь идеи, давайте обсудим и напишем вместе.

Наступило затишье.

-- Давайте напишем что-нибудь о войне, -- предложил Фома.

-- О войне напишут очень многие, -- не поддержал идею Алекс,-- нужно что-то необычное и интересное.

После небольшой паузы Аллочка предложила:

-- Может написать фантастический рассказ.

Все взгляды устремились на Лизу.

-- Неплохая идея, -- согласился Алекс,-- предлагаю подумать, о чём конкретно, и утром, после завтрака заняться рассказом. Вместе за один-два дня напишем.

Как только пионервожатая ушла, все стали обсуждать тему будущего произведения. Предложения были разные: кто-то предлагал написать о будущих межпланетных полётах, кто-то о жизни на других планетах. Во время разговора молчала только Лиза.

-- А у тебя есть какие-нибудь варианты? – спросил её Алекс.

-- Можно написать про Лунгор, - предложила она, - это первый город на луне, мой папа там сейчас начальник экспедиции. Давайте я расскажу, а вы сами решите, интересно это или нет.

Ночью Лиза рассказала про Лунгор то, что видела в фильмах и знала из рассказов отца. Это произвело на всех сильное впечатление. Первым высказал своё мнение Алекс:

-- Я думаю, это интересная тема. И придумывать почти ничего не нужно. Может, тебе самой и написать рассказ?

-- Нет, давайте напишем от всего отряда, - твёрдо ответила Лиза.

-- Алекс, у тебя уже есть опыт, потому ты лучше других сможешь это сделать, а мы тебе поможем, -- предложила Алёна.

-- Договорились, завтра и займёмся, -- согласился он.

 

ЛУНГОР

Космический корабль, подлетев к луне, вышел на окололунную орбиту. Облетев её несколько раз, зашёл на посадочную траекторию. С посадочной площадки поступило разрешение, и командир корабля успешно прилунил его в заданную точку. Сквозь стёкла иллюминатора новички (а таких в экипаже было двенадцать) с нескрываемым интересом разглядывали открывшуюся панораму. Лунгор поражал всех, кто видел его впервые, своей мощью, красотой и огромными размерами. Со всех сторон посадочную площадку окружали огромной высоты купола жилых, производственных и исследовательских помещений. Все они были соединены между собой многоярусными переходами, каждый ярус которых имел своё назначение. Нижний служил для транспортировки сырья, второй для транспортировки готовой продукции и товаров жизнеобеспечения, третий для перевозки людей, четвёртый был пешеходным, на верхнем, пятом, размещались парки, сады и оранжереи.

По прибытии на Луну экипаж разместили в карантинном отсеке жилого комплекса, где каждый впервые прибывший проходил ознакомительный курс. Всем объяснили назначение зданий и сооружений Лунгора, распорядок, правила поведения и технику безопасности. Всё это обязан был знать каждый житель этого небольшого города. Все корпуса здесь были поделены на отсеки, наподобие подводной лодки, чтобы в случае нештатной ситуации сократить до минимума число возможных жертв. Каждый отсек был оборудован мощными источниками энергии и продуктами жизнеобеспечения так, что люди могли в нём прожить в течение года.

На производстве здесь изготавливали практически всё необходимое для жизни людей на Луне и производили много товаров для нужд Земли. Сырьём служили космические тела, добываемые из недр Луны, которые тысячелетиями бомбардировали поверхность земного спутника. С энергообеспечением проблем тоже не было. Современные технологии позволяли обеспечить не только лунные, но и часть земных потребностей малозатратной энергией.

По окончании карантина для вновь прибывших провели экскурсию по этому громадному сооружению. Город состоял из двенадцати куполообразных зданий разных размеров, размещённых по кругу. В центре круга находился центральный павильон цилиндрической формы с вогнутой внутрь крышей. На ней находилась посадочная площадка для космических кораблей. Каждый из куполов был соединён с центральной частью Лунгора и по кругу соединялся с двумя боковыми. Сверху это выглядело как колесо со спицами. Заканчивалась экскурсия возле чана с лунным грунтом, в который первоходы опускали руки, проходя своеобразное посвящение, в жители луны. Ознакомившись с городом, каждый из них направился в своё подразделение, где им предстояло трудиться в течение запланированного срока.

Тем временем в обратный путь собиралась отработавшая на Лунгоре смена. Загрузка грузового отсека закончилась, и они прошли на посадку. Прозвучало привычное «поехали», и ракета начала подниматься, унося своих пассажиров, прочь от этого могущественного сооружения.

Жизнь на Лунгоре продолжалась.

-- Мне кажется, хорошо, -- высказала своё мнение Лиза, как только Алекс закончил чтение.

-- Теперь осталось дождаться решения жюри, -- продолжил разговор Николка.

-- Можно идти сдавать рассказ Иван Васильевичу, -- подытожила Алёна.

-- Давайте сначала покажем Ирине Ивановне, всё-таки она учитель литературы, пусть посмотрит, выскажет своё мнение, -- предложила Аллочка.

-- Отдадим после обеда, а сейчас пошли строиться на обед, -- сказал Шурка.

При входе в столовую ребят встречал плакат «Чистота -- залог здоровья», а ниже -- «Мойте руки перед едой». Столовая действительно сияла чистотой, за этим строго следила Варвара Петровна. Вымыв руки, детишки расселись за свои столы. Кроме хлеба на столе всегда стояли свежие фрукты, сегодня на десерт были груши. Дежурные разносили первое блюдо, наваристый очень вкусный борщ, который они съели с завидным аппетитом. На второе картофельное пюре с котлетой. Желающим, в число которых неизменно входил Кирилл, дали добавку, и, покончив с десертом, отдыхающие дружно хором сказали «спасибо», встали и медленно направились к выходу. Как правило, при таком замечательном питании каждый возвращался домой, поправившись не на один килограмм.

-- Ирина Ивановна, мы написали заметку на конкурс, посмотрите, пожалуйста, -- подал ей листы с рассказом Алекс.

-- Хорошо, давайте. Я в тихий час посмотрю.

Вернувшись с полдника, товарищи узнали у воспитателя, что рассказ ей понравился, его можно сдавать старшему пионервожатому. И Алекс с Лизой унесли написанное Иван Васильевичу.

Футбольный матч с лагерем «Юный железнодорожник» был назначен на шесть часов вечера. Из четвёртого отряда в сборную лагеря вошли Лёнька, Шурка, Саня и Фома, остальные футболисты были из первого. Капитаном команды Виктор Петрович назначил Витьку Тимофеева, семь лет занимающегося футболом и, бесспорно, лучшего игрока лагеря. Болельщики заняли места на трибунах, и в назначенное время игра началась. В первой половине встречи команды показали примерно равную игру, был один опасный момент у Лёнькиных ворот, но он спас ситуацию, вытащив мяч прямо из «девятки». В первом тайме счёт так и не был открыт, игроки ушли на перерыв. Во втором тайме гости выглядели немного слабее, и, когда капитан хозяев, обыграв защитника, вышел один на один с вратарём, защитник сбил его с ног подножкой. Судья назначил пенальти, и Витька его успешно реализовал. С минимальным преимуществом победили хозяева. Мальчишки и девчонки, воспитатели и пионервожатые поздравили с выигрышем свою команду, а Ленька, не пропустивший ни одного мяча, ходил с гордо поднятой головой. Все в лагере порадовались за победу своей сборной. Некоторые продолжали обсуждать игру и после ужина.

Ночные посиделки стали для детей четвёртого отряда привычным делом. Всем было интересно узнать о будущем.

-- В родительский день, когда мы катались на машине, ты обещала рассказать о вашем транспорте, -- напомнил Томас.

-- По городу мы передвигаемся на ЛАПах, пассажирских летательных аппаратах, -- начала разговор Лиза, -- управляется ЛАП автоматически из центра управления городским движением. В нем также есть автономное управление, с автопилотом и ручным режимом. Для поездки по городу можно заблаговременно направить заявку в центр, а можно, сев в ЛАП, назвать маршрут движения, и аппарат доставит пассажира в нужное место.

-- Тогда зачем заранее отправлять заявку? – не понял Алекс.

-- Для сокращения времени в пути. В центре зарегистрированы все средства передвижения, специальные, пассажирские и грузовые. В компьютер внесена карта города, и он управляет всем движением. Когда поступает информация о вашей проездке, она вносится в программу. Кто раньше подал заявку, тот пользуется правом первого проезда при пересечении маршрутов.

-- Ему загорается зелёный свет светофора, -- уточнила Аллочка.

-- У нас нет светофоров, а что это такое?

Лёнька объяснил, что такое светофор и как он работает.

-- ЛАП движется без остановок, движение регулируется скоростью, замедлением и ускорением.

-- Как ЛАПы сами летают? – не понял Томас.

-- Они оборудованы видеокамерами и компьютерами, которые управляют всем процессом, -- пояснила Лиза.

-- А каких размеров эти ваши ЛАПы, -- вступил в разговор Шурка.

-- Небольшие, обтекаемой формы, метр двадцать высота, полтора метра длинна, метр шестьдесят ширина стандартного двухместного аппарата. Он состоит из двух отсеков посадочного салона и силовой установки. Можно добавить посадочные места, как в конструкторе. А сделан он из лёгких сверх прочных материалов.

-- Для чего автономное управление, если он летает автоматически? – Алексу хотелось узнать об этой технике поподробнее.

-- На случай нештатной ситуации, при которой происходит световое и звуковое оповещение, для посадки аппарата автопилотом или вручную. Но таких случаев я не знаю, -- объяснила Лиза.

-- Сел в ЛАП, назвал адрес, и он привезёт куда надо? – уточнила Алёна.

-- Да, именно так, -- подтвердила Лиза.

-- Шикарно, -- выразил свои эмоции Лёнька.

Добавить комментарий


Финансовая поддержка проекта

Яндекс кошелек

№ 410013340913475

 

Банковская карта

№ 4276 7203 0756 4544